Социальный педагог

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Саяногорск

средняя общеобразовательная школа № 1

имени 50-летия "Красноярскгэсстрой"

Социальный педагог 

 

 

 

 

Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

                                                        

                                                      Основные направления работы социального педагога

* Проверка посещаемости занятий учащимися.

* Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.

* Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

* Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

* Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

* Взаимодействие с органами.

* Развитие индивидуальных способностей учащихся.

* Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

 

Принципы деятельности:

* Принцип взаимодействия – целенаправленное сотрудничество с другими работниками школы по разрешению проблем и конфликтных ситуаций; налаживание связей со всеми социальными институтами , занимающимися вопросами социализации учащихся и вопросами профилактики;

* Принцип личностно- ориентированного подхода – гуманное отношение к личности ребенка; уважение прав и свобод учащихся; оказание содействия в саморазвитии и социализации личности;

* Принцип позитивного восприятия и принятия личности- принятие ребенка таким, каков он есть, поиск положительных качеств личности; формирование подготовленности детей и подростков к неприятию негативных проявлений действительности;

* Принцип конфиденциальности – открытость отношений; уверенность в надежности получаемой информации; сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями;

* Принцип непрерывности – профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе за счет привлечения к работе системы дополнительного образования;

* Принцип систематичности – работа должна вестись систематически.

 

 Чтобы система профилактики была более эффективной, необходимо:

1.      Подросткам и их родителям предоставлять объективную информацию.

2.      Объем этой информации должен отражать возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

3.      Формирование у подростков негативного отношения к наркотикам, умение правильно организовывать свое время, умение управлять своими эмоциями и чувствами.

4.      Чтобы учащиеся, учителя, родители и медики работали совместно.

 

 Социальный педагог работает с различными категориями населения:

* Малообеспеченными, многодетными семьями.

* Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

* С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в «группе риска».

* С детьми и сиротами.

* С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

                                                                    

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений. К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

* у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

* вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы).

* если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;

* при оформлении опеки;

* если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

Дата последнего обновления страницы 22.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения