Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.
Основные направления работы социального педагога
* Проверка посещаемости занятий учащимися.
* Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
* Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
* Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
* Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
* Взаимодействие с органами.
* Развитие индивидуальных способностей учащихся.
* Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Принципы деятельности:
* Принцип взаимодействия – целенаправленное сотрудничество с другими работниками школы по разрешению проблем и конфликтных ситуаций; налаживание связей со всеми социальными институтами , занимающимися вопросами социализации учащихся и вопросами профилактики;
* Принцип личностно- ориентированного подхода – гуманное отношение к личности ребенка; уважение прав и свобод учащихся; оказание содействия в саморазвитии и социализации личности;
* Принцип позитивного восприятия и принятия личности- принятие ребенка таким, каков он есть, поиск положительных качеств личности; формирование подготовленности детей и подростков к неприятию негативных проявлений действительности;
* Принцип конфиденциальности – открытость отношений; уверенность в надежности получаемой информации; сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями;
* Принцип непрерывности – профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе за счет привлечения к работе системы дополнительного образования;
* Принцип систематичности – работа должна вестись систематически.
Чтобы система профилактики была более эффективной, необходимо:
1. Подросткам и их родителям предоставлять объективную информацию.
2. Объем этой информации должен отражать возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
3. Формирование у подростков негативного отношения к наркотикам, умение правильно организовывать свое время, умение управлять своими эмоциями и чувствами.
4. Чтобы учащиеся, учителя, родители и медики работали совместно.
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
* Малообеспеченными, многодетными семьями.
* Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
* С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в «группе риска».
* С детьми и сиротами.
* С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений. К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
* у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
* вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы).
* если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
* при оформлении опеки;
* если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.